Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Развитие речи и счёт
Конспект занятия в старшей группе: « развитие речи и счёт»
МБДОУ №6 Чайка
Воспитатель Проскурякова О.Н.
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел;
Методические приемы:
Худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы;
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие
Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3 задание:
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
4 задание:
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
5 задание:
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
Физминутка
Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5. Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
6 задание:
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки на какой звук начинается? –з-з-з-
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
7 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
8 задание:
Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки).
9 задание:
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата). - Волк - (волчонок, волчата). - Заяц - (зайчонок, зайчата). - Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями..
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|