Воскресенье, 28.04.2024
Мбдоу детский сад № 6 Чайка
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Опыт работы воспитателя МДОУ

«Детский сад №6 «Чайка»»


« Ребёнок на дороге»


Ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Реакция у ребёнка более замедленна, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить правилам дорожного движения. Я обучаю не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте

Поставила перед собой следующие задачи:


1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах .

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выйти из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культур поведения в дорожно-транспортном процессе.

Для проведения занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения я создала следующие условия:

• На игровой площадке создан мини-автогородок;

Оборудован «Уголок безопасности» в группе



• Систематизирован наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины,»скорая медицинская помощь» и т.д.); светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
- разные картинки, кубики, мозайки;

- настольно печатные игры;

- плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, нарукавники, нагрудные изображения различных видов транспорта и др.)

- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобусов или троллейбусов», «Место остановки трамвая», «Движения пешеходов запрещено», «Круговое движение», «Прочие опасности», «Движение на велосипедах запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд безшлагбаума», «Дети», «Пункт питания», «Дикие животные».

- фланелеграф с набором схематических изображений предметов, которые встречаются на улице; макет с фигурками, которые можно зафиксировать в определённых положениях (на магнитной доске);

- уголок «Пост ДПС» (в этом уголке, который я оформила сама, собраны все атрибуты дорожно-постовой службы);
-жезлы, каски, знаки;

Самодельные мягкие игрушки, которые в дальнейшем использовались во всех играх и занятиях.

Дети очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Замечено, что с самодельными игрушками они играют даже охотнее, чем с готовыми, и бережно относятся к ним. Этот интерес я охотно использовала при изготовлении атрибутов к играм «Дорожное движение».

Сначала мы с детьми изготовили дорожные знаки: сделали заготовки – круглые шаблоны, наложили их на картон, обвели и вырезали круги. Из использованных коробок разного размера и формы мастерили здания. Коробку обклеивали бумагой и наклеивали вырезанные из бумаги окна. Также из коробок мастерили машины: коробочки обклеивали бумагой и склеивали. Колёса делали крутящимися. Для этого подходят бумажные трубочки, к которым прикрепляются картонные кружки – колёса.

Светофор мы делали из коробочки в форме бруска: обклеивали коробку чёрной бумагой, вырезали несколько кружков и наклеивали их на боковые грани коробки.

Из плотной бумаги, сложенной вдвое, вырезали человечков; фломастерами рисовали лица и отдельные детали одежды. Человечков можно «одеть» (вырезать оранжевые жилеты ремонтникам, халаты мед. Работникам, продавцам). Сгибать фигурки можно по разному, придавая им различные позы и движения.

Для игры также понадобятся деревья, заборы, столбы. Их детали тоже из бумаги и картона.

Проводя целевые прогулки с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда акцентрировала внимание детей на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

Например. В пасмурный день надо обратить внимание детей на то, что повышается опасность для пешеходов, так как плохо видно и пешеходам и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора или положение регулировщика.

Зимой обращаю внимание детей на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмёт на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров). После этой прогулки показываю детям тормозной путь машины.

После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки. При рассказе о своём рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

Большую трудность представляет переход перекрёстков, как регулируемых, так и нерегулируемых.

После неоднократных наблюдений я в группе смоделировала и обсудила с детьми опасные ситуации на перекрёстке. При обсуждении дорожных ситуаций постоянно упражняла детей в приобретении трёх групп навыков: сенсорных, мыслительных и двигательных.

Например. Машинам дан зелёный свет, а они продолжают стоять. Почему?

Оказывается, машины пропускают «скорую помощь», которая подаёт световые и звуковые сигналы. Пользуясь этой ситуацией, я отмечаю, что в исключительных случаях такой специальный транспорт, как пожарный, милицейский, «скорая помощь», аварийная, могут проезжать на красный свет. Поэтому надо быть внимательными к сигналам специального транспорта.

Особые трудности дети испытывают при определении расстояния и скорости движущегося транспорта, в связи с чем не могут правильно спланировать своё поведение.

Я с детьми часто проводила следующие упражнения во время экскурсий и прогулок.

Дорога, на ней транспортный поток. Договариваемся с детьми, от какого места (определяем ориентир) будем следить за транспортом, чтобы определить, быстро тот едет или медленно. По моему сигналу «засекаем» нужную машину, которая едет в направлении к нам, начинаем все вместе считать до тех пор, пока машина не поравняется с нами. Сравнивая несколько таких отсчётов (одна машина – на счет 10, другая – быстрее, на счёт 8, автобус – только на 14).

Это упражнение развивает у детей глазомер и чувство времени при оценке скорости и опасности движущегося транспорта.

Обращаем внимание на то, что за крупным транспортом может ехать мотоцикл, небольшая машина. Опасность скрытого транспорта в том, что, увеличив скорость, он может выехать в тот момент, когда пешеход будет переходить дорогу.

Все эти ситуации мы с детьми неоднократно моделировали на коврографе, фланелеграфе, конструировали на макете.

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные(настольные, дидактические), так и сюжетно – ролевые(подвижные игры, комнатные, уличные – на транспортной площадке автогородка). Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь, сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, провести необходимый логический анализ ситуаций, наметить пути достижения цели и реализовать их. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом следует стремиться максимально приблизить игры к реальной дорожной действительности.

Дети моей группы – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.

Прежде всего мы с детьми изучили свой микрорайон, составили его план-схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги, жилые дома и общественные здания.

Но прежде, чем приступить к работе по схеме, я решила сформировать у детей правила поведения.

1. Прежде чем куда-то идти – мысленно представить себе маршрут и отметить на нем наиболее опасные места.

2. Переходить дорогу только тогда, когда видишь ее всю. Если есть загораживающий часть дороги движущийся транспорт, подождать, пока он пройдёт. Если стоящая машина, кусты или что-то еще мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара до места, где есть хороший обзор.

3. Из всех маршрутов движения выбирать тот, который наиболее безопасен(рекомендован родителями).

4. Реагировать на все изменения погоды и условий видимости.

5. Улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали».

6. Требования дорожных знаков, сигналов светофора не обсуждаются, а выполняются.

В ходе учебного года на родительских собраниях я довожу до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются по предупреждению детского травматизма на улице.

В ходе повседневной работы с родителями я информирую их о том, как ребёнок ведёт себя на прогулках, в группе, и даю им необходимые рекомендации.

Я рекомендую родителям во время прогулок с детьми следующее:

- понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребёнка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- показать знаки, указатель дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.

Ребёнок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.



Итоги моей работы следующие:

• Разработан и творчески реализуется практико-ориентированный проэкт «Берегиня»

• У детей сформированы знания о правилах поведения на дорогах.

• сформированы у 91 % детей устойчивых навыков самосохранения дорожном движении;

• родители стали «партнерами» образовательного пространства

• установлены прочные связи с ГИБДД;

• накоплен материал и практический опыт в активных формах работы с детьми;

• отсутствуют случаи травматизма;

• обобщен опыт работы на педагогическом совете в МДОУ в2010 году
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz