Кружковая работа
Использование современных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья.
Обоснованный выбор комплексных общеобразовательных и парциальных программ, современных педагогических технологий.
В ДОУ творчески реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования : «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой), и дополнительными программами физического развития детей.
1. При комплектовании базовых, парциальных программ и использовании современных педагогических технологий мы учитывали : Единство базисных и парциальных программ; Единство технологических подходов; Пропорциональное соотношение всех программ (всех направлений в работе).
2.Все выбранные программы предусматривают организацию детский жизни в двух формах: Занятие, как специально организованная форма обучения; Нерегламентированные виды деятельности.
3.Все программы строятся с учетом реализации принципа взаимопроникновения видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов ДОУ.
4.Все программы обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, предусматривающую реализацию : Индивидуального подхода к детям, Проведения занятий с детьми по подгруппам; Сочетания основных развивающих занятия с кружковой деятельностью, Использование гибкого режима.
5.2. Организация студийно- кружковой деятельности
Перед педагогами ДОУ на педагогическом совете была поставлена цель – создать высокоэффективную систему дополнительного образования, отвечающую интересам личности ребенка и потребностям родителей. Исходным планом для реализации данной цели стала диагностика детей для выявления спектора интересов и потребностей ребенка и семьи (анкетирование родителей). В ДОУ разработано Положение о бесплатных дополнительных услугах (приложение) и планы работы кружков(приложение).
С каждым годом охват дополнительного образования увеличивается.
Количество детей посещающих кружки
Сегодня мы имеем четырехлетний опыт работы бесплатного дополнительного образования, охватывающий 73% детей детского сада
Кружок «Фантазеры»»
Направление: обучение детей нетрадиционным способам рисования.
Задачи: • Продолжать учить детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы. • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни. • Упражнять детей в применении нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, кистью, трафаретом и т.д.). • Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Результат: • Работы детей украшают приемную детского сада • Дети любят рисовать, очень много времени занимаются самостоятельной художественной деятельностью • Владеют методом нетрадиционного рисования • Научились замечать красоту окружающей действительности
Кружок "Радуга
Направление: развитие художественных способностей детей
Задачи: • Учить детей изображению с натуры, по памяти, по воображению. • Учить смешивать цвета и получать новые оттенки на листе бумаги.
Совершенствовать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами. • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. • Помочь освоить способы изображения разных элементов росписи: несколько видов цветков, бутонов, листьев. • Учить использовать в узорах цветовую гамму, характерную для Городецкой росписи
Результат: • Дети научились выражать мысли , чувства, настроение языком различных видов искусства. • Используют умения и навыки, полученные в различных видах художественной деятельности. • Умеют вносить элементы «красоты» в предметную среду. • Научились передавать в рисунке образы предметов, явлений. • Овладели композиционными умениями, способами и приёмами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, акварель, фломастеры, разнообразные кисти ) • Работы детей украшают группы и холл детского сада.
Кружок «Родной край люби и знай» Направление: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи: • Воспитание у детей любви и привяханности к своей семье,дому, детскому саду, улице, селу; • Развитие интереса к национальным традициям и промыслам; • Расширение представлений о национальностях проживающих на территории нашего района; • Знакомство детей с символикой страны, республики, района; • Развитие ответственности и гордости за свой народ; • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.
Результат: • Знают название села, республики, страны, ее главного города; • Понимают символику и символический смысл изображений на гербе и флаге; • Знают названия и правила русских, адыгейских, армянских игр; • Знают быт и традиции русских и адыгов; • Знают достопримечательности республики и села Красногвардейского; • Знают поэтом, писателей и художников Красногвардейского района; • У детей сформированы умение видеть и замечать достоинства людей различных национальностей.
|