Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Важным аспектом в системе, экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.
Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:
- проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);
- участие родителей в эколого - оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;
- выезды с детьми на природу;
- участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;
- совместное озеленение территории детского сада;
- тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет...
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда в холле детского сада, включающего в себя несколько рубрик (экологические события в стране, регионе…, эколого - оздоровительная работа с детьми, мероприятия, проводимые в детском саду, музыка и природа...), материал в которых должен постоянно обновляться.
Можно организовать в детском саду выпуск экологической газеты для родителей, которая будет носить познавательную, духовно - нравственную, природоохранную функции.
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.
Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирован и я : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) .
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? - Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью? .
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
«Воздух в нашей квартире»
1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:
а) чистый б) грязный в) не знаю
2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?
Да. Нет.
3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
4. Сколько у вас комнатных растений?
5. Часто ли вы проветриваете помещение:
а) регулярно б) изредка в) не обращаю на это внимания
6. Как часто вы делаете влажную уборку:
а) каждый день б) раз в неделю по выходным в) другие варианты...
7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:
а) мебели: Да. Нет
б) обоев: Да. Нет.
в) ковров: Да. Нет.
8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?
9. Как очищаете воздух в квартире?
«Экология и курение»
1. Сколько членов вашей семьи курят?
2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?
3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?
Да. Нет.
4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?
Да. Нет.
5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?
Да. Нет.
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|